Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входящим в структуру органов местного самоуправления.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, обладает организационной и функциональной независимостью.
Цели и задачи Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Ростова-на-Дону, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление контроля за исполнением бюджета города Ростова-на-Дону;
- контроль за организацией поступления средств в бюджет города Ростова-на-Дону, полученных от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проекту бюджета и иным вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Ростове-на-Дону;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону и подготовка заключения по результатам проверки;
- представление не реже одного раза в квартал городской Думе информации о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты – городской Думе;
- иные задачи в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
- экспертиза проектов решений о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и (или) плановый период, проектов решений о внесении изменений в бюджет города;
- финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов, устанавливающих расходные обязательства города Ростова-на-Дону, включая муниципальные программы;
- анализ отчетов об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- контроль за законностью использования средств бюджета города Ростова-на-Дону, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону; подготовка и представление заключения по результатам проверки;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- проведение аудита эффективности, направленного на определение экономичности и результативности использования бюджетных средств;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита;
- анализ бюджетного процесса в городе Ростове-на-Дону и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, использующих имущество, находящееся в муниципальной собственности города, а также организаций, получающих субсидии, кредиты, гарантии за счет бюджета города Ростова-на-Дону, в случаях, если возможность проверок организаций предусмотрена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий.
Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия Контрольно-счетной палаты города по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 № 222 «О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции»
- Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 «О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону»
-
Извлечение из Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 13. Личный прием граждан
- Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
- В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок обжалования правовых актов Контрольно-счетной палаты, решений, действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты города и (или) ее муниципальных служащих
Обжалование решений (в т. ч. оформленных правовыми актами Контрольно-счетной палаты), действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты и (или) ее муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ, принят Государственной Думой 20 февраля 2015 года, одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года
Информация об осуществлении приема граждан председателем Контрольно-счетной палаты
Прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты в следующее время:
Понедельник: с 16 до 18 часов;
Четверг: с 16 до 18 часов.
Прием осуществляется по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 93 по предварительной записи по телефону: 210-45-11(12)
Контактые данные:

Адрес: 344006, город Ростов-на-Дону, улица Большая Садовая, 93.
Тел./Факс: +7(863) 210-45-11(12)
E-mail: ksprnd@rostov-gorod.ru