Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAA
Цветовая схема:AAA

Обсуждение проектов

Дата выпуска 30 сентября 2013 г.
Номер 192
Статус Проект
Срок обсуждения 10 дней
Период обсуждения 30.09.2013 - 10.10.2013
Заголовок документа Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы»
Итог обсуждения Итог не подведён

Обсуждение

  • 01.10.2013 12:00

    Также, считаем необходимым внесение в данную программу мер по вывозу с территорий несанкционированных свалок отходов бытового и строительного мусора и последующей рекультивации данных земель и посадке зелёных насаждений, как это было обещано ранее Администрацией города Ростова-на-Дону.

  • 02.10.2013 11:00

    Необходима норма об обязательном общественном мониторинге всех экологических мероприятий с правом блокирования подписания актов сдачи-приемки работ в случае существенного нарушения экологических норм в ходе проведения таких работ.

  • 06.10.2013 15:00

    Здравствуйте. 3 октября мною были оставлены замечания по программе «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы», однако они так и не появились на Вашем сайте. Правильно ли я понял - модерация будет продолжаться до 10 октября, когда их публикация будет уже неактуальна? Общественная экспертиза документов, гласность и свобода слова в Ростове не действуют? Спасибо; Антон.

  • 06.10.2013 15:00

    На случай, если Вами не были получены мои комментарии к проекту муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы» от 3 октября 2013г., дублирую их:
    По результатам прочтения Проекта считаю необходимым высказать следующие замечания: Охрана окружающей среды понимается Комитетом специфически. Одна из трех обозначенных в Проекте задач (улучшение качества воды) относится к ведомству ЖКХ, к инженерным коммуникациям города, к мероприятиям отдела по благоустройству и деятельности водоканала, - наверняка все приписанные в Проекте мероприятия представлены в программах этих ведомств. Вторая задача - повышение уровня экологического воспитания и просвещения населения - целиком лежит в сфере образования и никаким образом не влияет на реальное состояние экологии в загазованном городе-миллионнике с загрязненными водой, воздухом и почвой. Добавим к этому, что план повышения уровня экологического воспитания населения в условиях массового уничтожения зеленых насаждений звучит, мягко говоря, двусмысленно, приучая людей к вранью и двуличию, а никак не к экологически-ориентированному мышлению. Попутно: а как Комитет собирается отмерить 15% экологического образования? Студент-эколог за такой казус немедленно схлопотал бы "неуд". Третья задача - сохранение зеленого фонда города - решается крайне своеобразно. При уровне озеленения в 26% (по данным Ростоблкомприроды) задачи озеленения и усиленных компенсационных высадок, определения границ городских лесов и их приумножения Программой не ставятся. Единственное запланированное "мероприятие" - ежегодное сбережение 2000 гипотетических деревьев (почему не 1500 или 3000? Каких? Где? Кем?). Звучит как минимум несерьезно на фоне массовых вырубок 2012-2013г.г. Крайне странно всерьез вписывать в такой серьезный документ праздники, субботники и дни экологии, ибо они опять же относятся к воспитательно-образовательной деятельности и не являются системными факторами, улучшающими качество воды, воздуха и почвы. Опять же попутно: хотелось бы понять, как выглядят 115% экологической информации от имеющихся сейчас, видимо, ста процентов информирования населения. Кстати, если у нас все так здорово с информированием населения, почему весь город полгода терялся в догадках, глядя на частокол из пней по всему городу? И еще; если сенильная стадия онтогенеза для 60% городских деревьев ожидается через 10-15 лет, почему их так массово пустили "в расход" этим летом, оголив город и оставив его без экологической защиты? Обсудив на полном серьезе рост экологического образования на 15% и экологического информирования до 115%, Комитет ни словом не обмолвился о действительно насущных задачах по улучшению экологической ситуации в городе, реально влияющих на качество жизни горожан, таких, как: -ликвидация функционирующих на территории города несанкционированных свалок; -прокладка ливневой канализации (и это уже после прокурорского предписания!); -мероприятия по очистке городского воздуха (эта задача упоминается в документе, но никак не расшифровывается и не решается); -решение транспортных проблем, борьба с пробками, обновление парка нещадно чадящих городских автобусов маршруток и автотехники; -решение проблемы шумового загрязнения города; -организация раздельного сбора ТБО; -и, наконец, реальное, не на словах, озеленение города, ибо деревья помогают в решении большинства из перечисленных задач. Разрешение этих задач несколько сложнее организации праздника или субботника; может, поэтому оно и не запланировано Комитетом?.. Раз город не планирует выделение средств на решение этих насущных проблем, ждать улучшения экологической ситуации в городе однозначно не стоит. Ну и напоследок. Если инициатором, заказчиком, координатором, разработчиком и исполнителем Программы выступает горадминистрация в лице Комитета, трудно поверить в объективность оценки ее результативности (где это видано, чтобы правая рука била левую?), даже несмотря на громоздкую математическую формулу, которую абсолютно невозможно применить к оценке ни одной из обозначенных комитетом задач. Если я неправ, рассчитайте мне по ней 15% экологического воспитания, 115% экологического информирования, 2000 гипотетически спасенных деревьев и 2,5 аварии водопровода на 1км. сети. Как планируется участие городской общественности в оценке эффективности работы администрации? Или мэрия и дальше сама будет оценивать свой блестящий труд "под фанфары", а горожане - тонуть в неведении о реальном состоянии дел и автомобильных выхлопах? Увы, на экспертизу представлен документ крайне низкого качества; вернее, фикция документа. Деньги на экология просто перекинуты в ЖКХ, и на этом экологическая активность горадминистрации закончена, не начавшись. Как-то даже неловко осознавать, что это - все, что мэрия может предложить загазованному степному городу-миллионнику. Стыдно, господа.

  • 08.10.2013 15:00

    Здравствуйте, Зеленый Союз. Ваши комментарии от 01.10.2013 и от 02.10.2013 получены комитетом 08.10.2013.
    По существу вопросов сообщаем.
    Мероприятия по ликвидации свалок бытового и строительного мусора с последующей рекультивацией и озеленением нарушенных земель входят в ведомственную целевую программу «Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2012-2014 годов», утвержденную приказом Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону от 14.10.2011 №97. Согласно постановлению Администрации города от 21.11.2011 №860, дублирование программных мероприятий не допускается. С учетом сложившейся ситуации, включение в муниципальную программу по охране окружающей среды мероприятий, направленных на ликвидацию свалок, планируется в 2015 году.
    Проведение общественного экологического контроля регламентируется статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ.

  • 08.10.2013 15:00

    Здравствуйте, Антон Иванов. Ваши комментарии получены комитетом 08.10.2013.
    На замечания от 06.10.2013, сообщаем, что согласно постановлению Администрации города от 21.11.2011 №860 дублирование программных мероприятий не допускается. Учитывая изложенное, мероприятия, включенные в проект программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы», не могут входить в другие документы. Так, мероприятия по озеленению города и ликвидации свалок входят в ведомственную целевую программу «Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2012-2014 годов», утвержденную приказом Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону от 14.10.2011 №97, а по оздоровлению воздушного бассейна – в программы Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения (строительство новых, реконструкция и ремонт имеющихся дорог, организация дорожного движения и др.), МКУ «Теплокоммунэнерго» (уменьшение выбросов загрязняющих веществ от городских котельных).
    Замечания, связанные с увеличением объема экологического информирования (115%), устранены в ходе обсуждения проекта.
    Дополнительно сообщаем, что проект муниципальной программы «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы» сформирован по предложениям главных распорядителей средств бюджета города и будет корректироваться в ходе её реализации с опубликованием изменений в печатных и электронных СМИ.
    По данным Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону площадь зеленых насаждений общего пользования составляет 4286,29 га (превышает норматив, рассчитываемый по СНиП 2.07.01-89*, более чем в 2 раза), лесных насаждений – 3440 га, а суммарная фактическая обеспеченность равна: 4286,29 + 3440 = 7726,29 га или 26,49% от нормативной (7726,29/29166,9 ×100%).
    Имеющая место нехватка озелененных территорий обусловлена недостаточной площадью городских лесов – 3440 га вместо 27412 га, требуемых по нормативу (ГОСТ 17.5.3.01-78). Учитывая, что Ростов-на-Дону является самым компактным городом-миллионником России и занимает площадь 356,1 км2 или 35610 га, соблюдение указанных выше нормативных требований не представляется возможным.
    Объективность оценки реализации программных мероприятий периодически проверяется контрольно-счетной палатой, как города, так и области. Кроме того, никто не отменял общественный экологический контроль.

  • 08.10.2013 20:00

    Добрый день! В Программу необходимо внести графу озеленение или "Лесоустройство", которая в Программе отсутствует! Отсутствует также и ряд мер направленных на утверждение (закрепление) границ городских лесов в государственном лесном реестре. Как следует из ответа Правительства Ростовской области Департамента лесного хозяйства Ростовской области: "Количество лесничеств и границы городских лесов г.Ростова-на-Дону установленным порядком не утверждены, сведения о границах городских лесов в государственном лесном реестре Ростовской области отсутствуют."

  • 08.10.2013 22:00

    На наш взгляд, необходимо самым тщательным образом изучить Постановление Администрации Ростовской области от 25.08.2010 № 143 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 – 2015 годы», Постановление Правительства Ростовской области от 26.09.2013 № 616, с целью внесения в муниципальную программу «Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы» пунктов областной программы, реализация которых предусматривает субсидии из Областного бюджета.

  • 10.10.2013 09:00

    Здравствуйте, Зеленый Союз. На Ваши комментарии от 08.10.2013 сообщаем.
    1.По информации Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону сведения, необходимые для внесения в государственный лесной реестр (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 15.02.2012 №53), обновляются в установленном порядке.
    Начата процедура проведения торгов на оказание услуг по проведению лесоустройства городских лесов с последующим утверждением границ городских лесов.
    Названные мероприятия включены в ведомственную целевую программу «Благоустройство города Ростова-на-Дону на период 2012-2014 годов», утвержденную приказом Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону от 14.10.2011 №97.
    2.Постановлением Администрации Ростовской области от 25.08.2010 №143, как и постановлением Правительства Ростовской области от 26.09.2013 №616 выделение субсидий бюджету города Ростова-на-Дону на реализацию природоохранных мероприятий не предусмотрено.